МБОУ "СШ №43"
г. Нижневартовск
  • Социально-психологическая служба

    Основной целью деятельности социально - психологической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Взаимодействие внутри службы:

    Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, просвещение, работа с детьми целевых групп. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам психологических особенностей обучающихся различных возрастных категорий.

    Структура и органы управления образовательной организацией

    Команда специалистов социально-психолгической службы

    Веренкова Елена Олеговна, педагог-психолог

    телефон:  8(3466)260116, кабинет Б-45, почта:  school_43_nv@mail.ru, часы приема: четверг с 15.00 до 17.00

     

    Федорова Елена Михайловна, педагог-психолог

    телефон:  8(3466)260116, кабинет Б-45, почта:  school_43_nv@mail.ruчасы приема: четверг с 15.00 до 17.00

    Багаутдинова Римма Минуловна, логопед

    телефон:  8(3466)260116, кабинет В-24, почта:  school_43_nv@mail.ruчасы приема: четверг с 15.00 до 17.00

    Советы психолога:

    - Родителям

    1. 10 советов родителям будущих первоклассников

    2. Правила, которых необходимо придерживаться

    3. Как лучше организовать учебный процесс дома

    4. Как обеспечить безопасность ребенка

    5. Сколько ребенку можно проводить времени за компьютером

    6. Родителям первоклассников

    7. Профилактические материалы

    8. Вербовка и отбор детей в деструктивные сообщества в социальных сетях

    9. Буллинг.Что делать, если ваш ребенок вовлечен

    10. Как быть спокойным родителем

    11. Роль семьи в формировании стрессоустойчивости и жизнестойкости подростка

    12. Роль семьи в формировании у подростков установок на безопасное поведение в социуме

    13. Чем конфликт отличается от травли (буллинга)

    14. Психологическая безопасность родителям


    - Детям

    1. Десять правил успеха

    2. Если ты новенький

    3. Как избавиться от тревоги

    4. Правила успеха

    5. Простые истины

    6. Как совладать со своими эмоциями

    7. Памятка рекомендации психолога

    8. Cоветы психолога подросткам

    10. Буллинг. Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других

    11. Как защищать свои границы

    12. Как перестать зависеть от чужого мнения

    13. Как справиться с обидой на близких и родителей техники обратной связи

    14. Травли НЕТ для детей

    15. Как вести себя в конфликтных ситуациях

    16. Как взять под контроль злость и вспыльчивость

    17. Как перестать комплексовать из-за внешности

    18. Как справляться с тревогой и страхом неудачи

    19. Памятка подростку 7 советов тем, кто в конфликте с одноклассниками

    20. Экспресс-техники снятия мышечного напряжения

    21. Психологическая безопасность подросткам


    - Выпускникам

    1. Как выбрать профессию

    2. Как найти мотивацию /  2

    3. Тайм-менеджмент как управлять временем

    4. Типы восприятия


    - Педагогам

    1.  Рисковое поведение

    2. Как помочь ученику адаптироваться после каникул

    3. Как вести педагогу страничку в социальных сетях

    4. Как педагогу наладить взаимодействие с классом

    5.  6 способов профилактики и преодоления проф. выгорания

    6.  Как проводить профилактику скулшутинга

    7. Антибуллинг-навигатор

    8. Буллинг. Руководство по противодейтствию буллингу

    9. Навигатор профилактики девиантного поведения

    10. Профилактика школьного буллинга, техники работы алгоритм сбора информации по факту буллинга

    11. Рекомендации ПРОФИЛАКТИКА

    12. Травли НЕТ

    13. Материалы по профилактики распространения идеологии экстремизма в молодежной среде

    14. Психологическая безопасность педагогам

    15. Программа «Гражданин XXI века» по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних обучающихся

    16. Приказ № 78 от 31 января 2024 Об утверждении программы "Мы вместе"

    17. Программа психолого-педагогического сопровождения  детей из семей ветеранов (участников) СВО «Мы вместе»

    План работы. Методические материалы

    1. Информация для участников образовательных отношений о возможностях получения психологической помощи
    2. План работы психолого-педагогического сопровождения обучающихся на 2024/2025 учебный год с 1 по 5 класс. Веренкова Е.О.
    3. План психологического сопровождения образовательного процесса на 2024-2025 учебный год. Федорова Е.М.
    4. Памятка психолога по сопровождению в кризисной ситуации
    5. Программа коррекционно-развивающего курса «Тропинка к своему Я» для обучающихся 5 классов. Веренкова Е.О.
    6. Программа коррекционно-развивающего курса «Тропинка к своему Я» для обучающихся 1-4 классов. Веренкова Е.О.
    7. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6 классы). Ольга Хухлаева
    8. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (7–8 классы). Ольга Хухлаева
    9. Методическое пособие. Управляй собой 5-7 классы
    10. Методическое пособие. Управляй собой 8-11 классы
    11. Методическое пособие. Я и мое благополучие 8-11 классы
    12. Методическое пособие. Я и мой выбор 5-7 классы
    13. Методическое пособие. Я и мой выбор 8-11 классы
    14. Методическое пособие. Я и ты 5-7 классы
    15. Методическое пособие. Я и ты 8-11 классы
    16. Методическое пособие. Я иду к мечте 8-11 классы
    17. Методическое пособие. Я справлюсь 5-7 классы
    18. Мир для меня. Рабочая тетрадь для детей от 11 до 17 лет
    19. Методическое пособие. Я и мое благополучие 5-7 классы
    20. Рабочая тетрадь. Приручи свою тревогу
    21. Рабочая тетрадь. Психологические записки для подростков с 12 до 17 лет
    22. Рабочая тетрадь для подростков. Построй свою жизнь!
    23. Рабочая тетрадь для подростков. Расправь крылья!
    24. Экстренная помощь в кризисной ситуации

    Школьная служба примирения (медиации)

    О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

    Защита детства. Субъекты профилактики города

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике