Руководство повышением квалификации педагогических работников – одно из важнейших направлений управленческой деятельности в образовании. Наиболее важными составляющими компонентами данной работы являются:
• совершенствование мастерства педагогических работников в овладении и использовании ими современных методов и форм образовательной деятельности с учащимися, обеспечивающей освоение постоянно усложняющегося содержания образования;
• обеспечение более высокого уровня методического оснащения образовательного процесса в школе и инновационной деятельности на всех уровнях, в т.ч. с целью создания организационно-педагогических условий реализации в опережающем режиме ФГОС СОО;
• совершенствование деятельности педагогического коллектива по определению направления деятельности развития образовательной организации;
• организация повышения квалификации молодых педагогических кадров.
Повышение квалификации
Аттестация учителей
Аттестация учителей – составная часть повышения мастерства учителя. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. В образовательной организации были созданы все необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого. С целью методического сопровождения педагогов в межаттестационный период организованы групповые и индивидуальные консультации, разработаны методические рекомендации по написанию и оформлению отчета о самообследовании. В рамках ВКПКП проведены семинары-практикумы по выполнению практического задания, созданию собственного сайта, блога и портфолио учителя.
Виды и формы повышения квалификации
Формы организации непрерывного профессионального развития педагогов:
• организация методического сопровождения педагогов в межаттестационный период;
• вовлечение педагогических кадров в мероприятия в рамках внутрикорпоративного повышения квалификации;
• повышение квалификации в рамках дополнительного образования на основе выявленных затруднений и запросов педагогов;
• участие в профессиональных конкурсах;
• реализация программы «Наставничество» и др.