МБОУ "СШ №43"
г. Нижневартовск
  • Доступная среда

    Гуманизация образования на современном этапе развития российского общества привела к пониманию необходимости создания комфортных условий и доступа к получению образования всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов.
         Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
         Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
         Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
         Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

    • слепых и слабовидящих обучающихся;
    • бучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
    • обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;
    • обучающихся с задержкой психического развития;
    • обучающихся с умственной отсталостью;
    • обучающихся с расстройством аутистического спектра;
    • обучающихся со сложными дефектами.

         Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 

    В школе созданы специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
         Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    В соответствии с Уставом МБОУ "СШ №43" общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, образовательной организацией не предоставляются

    Лист актуализации паспорта доступности

    Фото элементов доступности

    Курсы повышения квалификации сотрудников по обеспечению доступной среды для инвалидов в организациях образования

    Учебные кабинеты, для детей инвалидов и детей с ОВЗ

    В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.
    Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - индукционная переносная портативная система для слабослышащих;

    - оптические устройства;

    - портативный увеличительный микроскоп для слабовидящих;

    - компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).
     

    Объекты для проведения практических занятий, для детей инвалидов и детей с ОВЗ

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, пандус перекатной и кресло-коляска.

    Объекты спорта, для детей инвалидов и детей с ОВЗ

    Спортивный объект Линейные размеры (м) площадь Тип покрытия Адрес Количество мест
    Спортивный зал  38х18х8  684  синтетическое  628616, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -  Югра, г.Нижневартовск ,проезд Заозерный д.8б 25
    Прыжковая яма  6,5х3  19,5  песок  628616, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -  Югра, г.Нижневартовск ,проезд Заозерный д.8б 25
    Беговая дорожка  200х5 (по кругу)  1000  асфальтовое  628616, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -  Югра, г.Нижневартовск ,проезд Заозерный д.8б 25
    Футбольное поле  53х30  1590  гравийное  628616, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -  Югра, г.Нижневартовск ,проезд Заозерный д.8б 25
    Боскетбольная площадка  24х13  312  асфальтовое  628616, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -  Югра, г.Нижневартовск ,проезд Заозерный д.8б 25
    Волейбольная площадка  16х9  144  асфальтовое  628616, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -  Югра, г.Нижневартовск ,проезд Заозерный д.8б 25
    Гимнастический городок  31х8  248  асфальтовое  628616, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -  Югра, г.Нижневартовск ,проезд Заозерный д.8б 25
    8 Полоса препятствий 51х8 408 гравийное 628616, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -  Югра, г.Нижневартовск ,проезд Заозерный д.8б 25

    Оснащенность спортивного зала.

    Раздевалки- 3, душевые – 2, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, площадка для подвижных игр.

    №  Спортивный инвентарь  Кол-во/шт  Характеристика 
    Скакалки  50  Скакалка резиновая с пластиковыми ручками 2,50 м 
    Гантели  62  Резиновая оболочка- 0,5 кг. 
    Гантели 44  Резиновая оболочка- 1 кг. 
    Гантели  44  Резиновая оболочка- 2 кг. 
    Мяч баскетбольный  47  Размер 7, материал кожзаменитель, цвет оранжевый 
    Мяч баскетбольный  14  Размер 6, материал кожзаменитель, цвет оранжевый 
    Мяч баскетбольный  40  Размер 5, материал кожзаменитель, цвет оранжевый 
    8 Мяч волейбольный 30 Материал кожзаменитель 
    9 Мяч футбольный 3 Материал кожзаменитель 
    Мяч футбольный-мини 5 Материал кожзаменитель 
    10 медицин бол 14 1 кг Материал резина, цвет желтый 
    11 медицин бол 2 1.5 кг Материал резина, цвет фиолетовый 
    12 медицин бол 14 2 кг Материал резина, цвет фиолетовый 
    13 медицин бол 2 2.5 кг Материал резина, цвет фиолетовый 
    14 медицин бол 17 3 кг Материал резина, цвет синий 
    15 медицин бол 2 4 кг Материал резина, цвет желтый 
    16 медицин бол 1 5 кг Материал резина, цвет красный 
    17 конусы 20 Высота 30 см. цвет красный 
    18 конусы 10 Высота 20 см. цвет красный 
    19 перекладина 6 Металлическая навесная 
    20 перекладина 1 Гимнастическая 
    21 брусья 2 Металлические навесные 
    22 брусья 1 Гимнастические параллельные 
    23 брусья 1 Гимнастические разновысокие 
    24 конь 2 гимнастический 
    25 козел 2 Гимнастический 
    26 мостик 4 Гимнастический 
    27 маты 40 Гимнастические поролоновые 
    28 бревно 1 Гимнастическое 
    29 бревно 1 Напольное гимнастическое 
    30 Сетка волейбольная 2 Профессиональная волейбольная сетка размер: 9,5 х 1 метр, толщина нити 3мм из ПолиПропилена, стандартный размер ячейки 10 см, верхняя лента 7 см ПЭ, нижняя лента 5 см ПЭ, боковые вставки из фиберглас. стержня, кевларовый трос 12 м, 4 шнуров для натяжки. 
    31 Щит баскетбольный 4 Пластиковый 200х130 
    32 Щит баскетбольный 2 Фанера  200х130
    33 Щит баскетбольный 7 фанера 110х80 
    34 мишени 6 навесные 
    35 Мяч для большого тенниса 20
    36 Стойки для прыжков в высоту 8 металлические 
    37 Планка для прыжков в высоту 5 Дюралюминий 
    38 Мяч 20 150 гр. Материал- резина 
    39 Скамейка гимнастическая 10 Материал-дерево-металл 
    40 обруч 35 Гимнастический.  Материал- пластмасс 
    41 обруч 15 Гимнастический-металлический 
    42 Палка гимнастическая 20 Материал- пластмасс 

    Лыжная база

    Спортивный инвентарь Кол-во/шт Характеристика
    Лыжи пластиковые 50 пар  Ростовка 170-200 см.
    Лыжные ботинки  100 пар  Размер35-46 
    Лыжные палочки  70 пар  Ростовка 100-150 см.

    Библиотека, для детей инвалидов и детей с ОВЗ

    В библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу, а также к сети Интернет для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

             Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
    • оптические устройства;
    • портативный увеличительный микроскоп для слабовидящих;
    • компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.

    В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    О средствах обучения и воспитания, для детей инвалидов и детей ОВЗ

    Школа оснащена всем необходимым, согласно приказа Минпросвещения России от 03.09.2019 №465 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания"

    Условия питания обучающихся, для детей инвалидов и детей с ОВЗ

     Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сбалансированного питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды.

    Для оптимизации питания учащихся  в этом учебном году были поставлены следующие задачи:

    • обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
    • совершенствование материально-технической базы столовой, пищеблока;
    • совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции;
    • активизация родительской и ученической общественности для совместной деятельности по формированию основ культуры питания и здорового образа жизни;
    • проведение социометрических исследований отношения учащихся к организации и качеству питания.

    Питание обучающихся школы, в том числе лиц с ОВЗ осуществляется в столовой. Столовая обеспечена всем необходимым технологическим оборудованием, техническое состояние в соответствии с установленными требованиями. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, цехов, участков находятся в удовлетворительном состоянии и соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания (СанПиН2.3/2.4.3590-20), обеспеченность посудой и инвентарем 100%. Имеются инструкции, журналы и другая документация, регулирующая деятельность столовой и требования к работникам.
    Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к месту приема пищи.
    В школе создаются специальные условия организации питания для обучающихся, имеющих особые медицинские заключения

    Охрана здоровья обучающегося, для детей инвалидов и детей с ОВЗ

    Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологического сознания, подрастающего поколения, понимание личной и общественной значимости приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества, создание социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечение организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни.
    Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
    Относительно образовательно-воспитательной деятельности:

    • формирование у обучающихся здоровьеполагающего мышления на основе знаний о человеческом организме, о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
    • формирование представление об основных компонентах экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
    • воспитание ценностного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающего сообщества путем соблюдения гигиенических, профилактических и эпидемиологических правил поведения;
    • формирование способности делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
    • формирование способности самовоспитания и укрепления воли обучающегося путем внутренней установки личности поступать не во вред здоровью и вопреки пагубным желаниям, привычкам и модным тенденциям;
    • формировать убеждение о вреде психоактивных веществ, одновременно привлекая внимание подростков к интересам жизни, к богатству мироощущений вокруг нас.

    Относительно организации образовательного процесса и педагогической деятельности:

    • осуществление образовательной деятельности на основе ценностной ориентации на здоровье и здоровый образ жизни всех участников образовательного процесса;
    • организация образовательного процесса в школе таким образом, чтобы в нем каждый участник совместной образовательной деятельности имел бы возможность управлять своим здоровьем, создавая при этом необходимые условия для развития творческой, поисковой активности в познании себя;
    • создание системы преемственности знаний и опыта обучающихся на каждой ступени образования по программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
    • привлечь к профилактической работе по проблеме экологии, культуры здорового и безопасного образа жизни общественные организации и учреждения;
    • обеспечить занятость с целью отвлечения молодежи от  различных видов зависимостей (спорт, искусство,  туризм, производственная деятельность, кружковая работа);
    • выявлять учащихся «группы риска», анализировать особенности их семейного и дружеского окружения, в соответствии с этим планировать индивидуальную работу.
    • вовлечь всех участников образовательного процесса в массовую природоохранную и природовосстановительную деятельность;
    • активизировать проведение массовых учебно-воспитательных, культурно-просветительских и пропагандистских разовых акций, направленных на формирование экологического самосознания учащихся, учителей, родителей, повышение уровня знаний об окружающей среде;
    • развивать систему дополнительного образования спортивно-оздоровительного и экологического направлений.

    Относительно административно-управленческой деятельности:

    • создание адекватной материально-технической, ресурсной базы и кадрового обеспечения для реализации программы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса;
    • внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий,
    • организация административного контроля над соблюдением требований СанПиН;
    • осуществление профилактических мер по предотвращению ухудшений санитарно-гигиенических условий в образовательном учреждении;
    • активное использование административных и общественных ресурсов для развития материальной базы образовательного учреждения с целью повышения уровня состояния и содержания внутренних помещений, прилежащих территорий;
    • организация повышения квалификации и просвещения педагогических, медицинских кадров по вопросам здоровьесберегающего сопровождения и экологического воспитания обучающихся.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, для детей инвалидов и детей с ОВЗ

    Краткая информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    В библиотеке организован свободный доступ к сети Интернет для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
    • оптические устройства;
    • портативный увеличительный микроскоп для слабовидящих;
    • компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.

    В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы, для детей инвалидов и детей с ОВЗ

    В библиотеке организован свободный доступ к сети Интернет для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
    • оптические устройства;
    • портативный увеличительный микроскоп для слабовидящих;
    • компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.)

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В соответствии с Уставом МБОУ "СШ №43" общежитие / интернат обучающимся не предоставляет.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с Уставом МБОУ "СШ №43" общежитие / интернат обучающимся не предоставляет.

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Школа оборудована вспомогательными средствами при входе в школу:

    - пандус;

    - специальные поручни;

    - расширены дверные проемы при входе в школу;

    - возле входной двери расположена система вызова помощи сотрудников школы;

    - тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания;

    - ступеньки лестниц обозначены противоскользящей цветной абразивной лентой;

    - на входных группах дверей имеются лента для разметки и маркировки, круг для контрастной маркировки дверных проемов;

    - на входной группе имеется бегущая строка красного свечения.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie